В детском саду имеются кабинеты для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми:
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет педагога-психолога
Кабинет учителя-дефектолога
В том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.
Для развития и оздоровления воспитанников созданы следующие условия:
-Физкультурный зал
-Музыкальный зал
-ИЗО-студия
-Групповые помещения
В том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.
Кабинеты и группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими и коррекционными игрушками и пособиями для детей с ОВЗ (ТНР и РАС).
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещен в методическом кабинете и группах.
Объекты спорта находящиеся в ДОУ.
1. Физкультурный зал
Оборудование физкультурного зала составляют:
· гимнастическая стенка;
· гимнастические скамейки-;
· стойки и планки для прыжков;
· пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
· спортивные тренажеры;
· мячи -фитболы;
· гимнастические мячи;
· обручи;
· дуги для подлезания;
· батуты;
· балансиры;
· мягкие модули;
· дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.).
2. Спортивная площадка
3. Прогулочные площадок, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения занятий по физкультуре.
Во время проведения образовательной деятельности с детьми – инвалидами, детьми с ОВЗ, применяются музыкальный центр, мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Дополнительно проводятся групповые и индивидуальные занятия, для информирования родителей функционирует официальный сайт ДОУ, группы в социальных сетях и мессенджерах.
При необходимости проводится подбор и разработка образовательных, коррекционно — развивающих материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям здоровья воспитанников .
Группы ДОУ оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
Коррекционный центр
сухие бассейны, наполненные разными наполнителями; -пособия по развитию мелкой моторики рук – мозайки (крупные, средние, мелкие), деревянные бусы, игры-шнуровки, игры-застежки, злаки разных размеров(бобы, фасоль, горох, рис); -крупный, средний, мелкий конструктор (типа «Лего»), деревянные, пластмассовые строительные наборы; -пазлы, разрезные картинки, лото, домино; -различные сборные игрушки и схемы их сборки; -игрушки-трансформеры; -пробки, бусы, прищепки, счетные палочки; -пособие «Веселые ладошки»; -разнообразные матрешки, пирамидки, вкладыши; -звучащие игрушки и набор игрушечных музыкальных инструментов.
Специальное оборудование
-оборудование для игрового центра укомплектовано в зависимости от возраста и предпочтений ребенка; -оборудование сенсорной комнаты или комнаты релаксации: мягкая мебель, ковровое покрытие, аудио оборудование (с набором дисков музыкальных и звуков природы); -оборудование для двигательного центра укомплектовано в зависимости от возраста и предпочтений ребенка( батуты, сухой бассейн, спортивные тренажеры, балансиры); -ширма, мягкие маты и модули, наборы игр для театрализации; -столы с изменяющимся углом наклона и стульчик для игр; -стенды с опорными материалами (правила поведения в детском саду и группе, схемы, алгоритмы) - утяжеленные одеяла, жилеты.
Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала.
Специальные условиях питания не требуются
В детском саду созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы, большое внимание уделяется психоэмоциональному состоянию детей. Существуют основные направления оздоровительной работы:
1. Организация санитарно – эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей;
2. Организация питания;
3. Обеспечение психологической безопасности детей вовремя их пребывания в детском саду;
4. Организация лечебно-профилактической работы с детьми;
5. Физическое воспитание детей.
Физкультурно-оздоровительная работа в течение дня:
· утренняя гимнастика с использованием элементов дыхательной гимнастики Е. Стрельниковой под контролем врача и оздоровительный бег по системе Ю. Ф. Змановского;
· остеопатическая гимнастика после сна проводится с целью предупреждения нарушения осанки;
· комплекс для коррекции осанки;
· физкультминутки, глазная гимнастика – проводится для улучшения работы мозга и укрепления глазных мышц;
· подвижные игры, - рассматриваются как универсальное средство развития двигательных и психических способностей детей;
· прогулки повышенной двигательной активности, физические упражнения на прогулке, способствуют двигательной активности детей и как закаливающее мероприятие;
Электронные образовательные ресурсы используются педагогами при организации образовательного процесса.
Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ - не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
В ДОУ отсутствуют специально оборудованные средства обучения и воспитания коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания дошкольников: печатные (методические пособия и литература, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал), электронные образовательные ресурсы (мультимедийные образовательные программы), наглядные плоскостные (плакаты, карты, иллюстрации, магнитные доски и т.д.), демонстрационные (муляжи, макеты, модели и т.д.), спортивное оборудование, технические средства обучения (мультимедийная доска, музыкальный центр, мультстудия, проектор, экран, телевизор, DVD и др.).
Спортивный зал оснащен всем необходимым спортивным оборудованием и инвентарем. Оснащение музыкального зала соответствует самым современным требованиям. Методический кабинет, кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда оснащены необходимым оборудованием, учебно-наглядными пособиями, дидактическим материалом, техническими средствами обучения.
Общежитие, интернат в учреждение отсутствуют.
Общежитие, интернат в учреждение отсутствуют.